"Дюна", "Белфаст", "Лакричная пицца": Объявлены номинанты на премию Режиссерской гильдии США
Американский сезон наград 2022 года потихоньку обрастает своими героями. Важными индикаторами здесь служат номинации и награды различных гильдий: операторской, актерской, писателей и в данном случае режиссерской. По ним можно уже на более серьезном уровне обсуждать тех, кто получит номинацию на "Оскар" и того (или ту), кто уйдет с церемонии Американской киноакадемии победителем. Главная причина для такой связи: люди, которые голосуют за победителей и номинантов в гильдиях и на "Оскаре" более или менее пересекаются.
В 2022 году список номинаций Режиссерской гильдии США в категории "За лучшую режиссуру — Художественный фильм" выглядит так:
- Пол Томас Андерсон "Лакричная Пицца";
- Кеннет Брана "Белфаст";
- Джейн Кэмпион "Власть пса";
- Стивен Спилберг "Вестсайдская история";
- Дени Вильнёв "Дюна".
Удивляющих решений тут нет. "Лакричная Пицца" Пола Томаса Андерсона — фаворит критиков еще с конца прошлого года, да и сам Андерсон обычно попадает в режиссерские номинации хоть и уходит опять-таки обычно ни с чем. "Белфаст" престижного режиссера Кеннета Браны — первый за много лет авторский фильм мастера, где личная история (детство Браны в столице Северной Ирландии) мешается с политической (конфликт между ИРА и британским правительством, который сильно затронул обычных людей); номинация для этой картины — дань уважение режиссеру, плюс такие сюжеты обычно не остаются незамеченными. "Власть пса" — расхваленное и заточенное под награды возвращение Джейн Кэмпион в кино. "Вестсайдская история" — очередной мастер-класс режиссуры от Стивена Спилберга, плюс укорененный в американскую поп-культуру мюзикл. Ну и "Дюна" Вильнева — проект дорогой, амбициозный и нацеленный на награды изначально.
Из этих пяти как минимум четыре режиссера с высокой долей вероятности будут номинированы и на "Оскар" в категории "Лучшая режиссура". Интересно в этой связи погадать, кто вылетит и кто придет на место вылетевшего.
И тут стоит обратить внимание на категорию "За лучшую режиссуру — Дебютный фильм":
- Мэгги Джилленхол "Потерянная дочь";
- Ребекка Холл "Прохождение";
- Татьяна Уэзо "Молитвы об украденном";
- Лин-Мануэль Миранда "Тик, Тик... Бум!";
- Майкл Сарноски "Свинья";
- Эмма Селигман "Шива Бэби".
Стоит потому, что, например, Мэгги Джилленхол со своим сильнейшим дебютом "Потерянная дочь" может быть той кто заменит, например, Спилберга или Брану на "Оскаре". Академики последнее время любят удивлять. Если, конечно, не будет реализован третий сценарий и Академия не возьмет в номинацию режиссера извне: например, Уэса Андерсона за "Французский вестник" или Рюсукэ Хамагути за "Сядь за руль моей машины".
Кто попадет в номинацию на "Оскар" станет известно 8 февраля.
Кто получит награду Режиссерской гильдии США станет известно 12 марта.
Автор текста: Мирный Валерий