"Игра престолов": Винтерфелл, продолжение. Рекап второй серии
Действие второй серии, как и предполагалось, полностью проходило в Винтерфелле и касалось приготовлений к битве с неумолимо приближающейся армией мертвых. Приготовлений, во всех смыслах этого слова: ковки оружия из валирийской стали, воодушевления испуганных, поисков храбрости друг в друге, тренировок, дружеских посиделок, выяснения отношений, суда на Джейми Ланнистером.
C последнего и начался эпизод. Цареубийца предстал перед потенциальной хозяйкой Семи Королевств Дейенерис Таргариен, хозяйкой Винтерфелла Сансой Старк и мужчиной с секретом Джоном Сноу. За несколько минут были взвешены все поступки Джейми. К счастью, не в последнюю очередь благодаря леди Бриенне, чаша весов с добрыми делами оказалась тяжелее. Теперь Джейми официально зачислен в армию защитников замка Старков.
От этого суда тропинками расходятся смыслы второй серии восьмого сезона "Игры престолов". По сути она состоит из разнообразных встреч. События здесь развиваются в течении суток. Соответственно, времени у ребят мало и каждый разговор, каждое слово становится на вес золота. Так и выходит.
Предательство Серсеи раскрылось достаточно быстро. Сценаристы приняли верное решение: осталось всего четыре серии и тянуть с важными для участников событий новостями не следует. Реакция защитников замка была довольно стоической. Ребята заняты приготовлениями к битве с другой армией и в большинстве своем не особо верят, что смогут ее пережить. До Серсеи еще далеко.
Единственная кто был раздражен это Дейенерис (не в последнюю очередь из-за Джона Сноу, который после того как узнал правду о своем происхождении старается избегать свою возлюбленную). Она даже пригрозила Тириону увольнением с поста десницы. Напомним, что последний поверил своей сестре и посоветовал поверить ей и Владычице Драконов. Но, поговорив со своим давним соратником Джорахом Мормонтом, Дэни сменила гнев на милость вспомнив сколько хорошего сделал для нее Тирион. Плюс — он действительно умнее всех в ее окружении.
Вмешательство Брана в дела жителей Винтерфелла становится более заметным. Он уже не ограничивается загадочными взглядами, а рубит правдой с плеча. Во-первых, своеобразно прощает Джейми за эпизод с окном и намекает, что он может не пережить осаду замка. Здесь хочется верить, что нас просто дразнят. У Джейми и Серсеи по идее должна быть последняя встреча.
Во-вторых, во время обсуждения тактики боя и обороны замка Бран полностью меняет расклад, предложив использовать себя в качестве приманки для Короля Ночи. Последний хочет уничтожить всех живых и полностью поменять облик Вестероса. Одним из важных пунктов его плана является смерть Трехглазого Ворона (читай Брана), как носителя коллективной памяти мира. Для Короля Ночи не достаточно уничтожить людей, он хочет стереть с лица земли воспоминания о них.
Поэтому Бран будет ждать его в Богороще Винтерфелла в качестве приманки. Остальные тоже, но уже в качестве ловушки. Возможно будут использованы драконы. По крайней мере, Бран так и не ответил может ли драконье пламя убить Короля Ночи. Ребята точно захотят попробовать. Собственно, пока что в этом и заключается основная стратегия правящей верхушки замка. Идти в поле толпой на толпу для них не вариант: людей меньше, а с каждым убитым мертвых становится больше. Смерть Короля Ночи, напротив, может либо сильно ослабить его войско, либо же вообще уничтожить.
Важным эпизодом, скорее, для будущих серий стала встреча Дейенерис и Сансы. Первая пришла ко второй с попыткой найти точки соприкосновения и установить весну в их отношениях. У девушек почти получилось. Своеобразным мостиком между ними стал Джон Сноу, но зеркальным диким огнем подорвавшим мостик стала попытка Сансы завести разговор о независимости Севера от Железного Трона (после их общей победы, конечно). Дэни реагирует в своем стиле: она не готова делить земли, которые так долго мечтала заполучить.
Их разговор прерывают сообщением о появлении в замке Теона Грейджоя. Последний прибыл с радостной вестью об освобождении своей сестры и ее решении отвоевать родовое гнездо на Железных островах. На вопрос, почему Теон не отправился с ней, он отвечает, глядя на Сансу, что хочет воевать за Винтерфелл, если она ему позволит. В порыве прощения Санса обнимает Теона. Дейенерис смотрит на это все с завистью, вызванной пониманием, что она чужая на Севере.
Линия Арьи и Джендри получила неожиданное и где-то логическое развитие. Вначале серии между ними просто чувствовалось сексуальное напряжение. Под конец Арья предложила своему давнему другу переспать с ней. Опять-таки перед лицом смерти ходить вокруг да около глупо.
Гораздо меньше повезло Тормунду, который всю дорогу неловко подкатывал к леди Бриенне. Она так и не сдалась чарам одичалого зато зрителям его попытки подарили массу забавных моментов.
Несколько трогательных эпизодов сценарист серии Брайан Когман посвятил Серому Червю и Миссандее. Пара, несмотря на риск погибнуть на стенах Винтерфелла, пыталась строить планы на будущее. Благодаря таким моментам вторая серия получилась не только проникнутой обреченными настроениями, но и наполненной светом надежды.
Вообще, всем здесь дан шанс поговорить перед потенциальной гибелью. Джейми и Бриена. Джейми и Бран. Джейми и Тирион. Арья и Джендри. Дейенерис и Тирион. Тирион и Бран. Червь и Миссандея. Арья и Клиган. Все выясняют отношения. Все оглядываются по сторонам, смотрят в глаза друг другу, подводят итоги.
Не обошлось и без групповых разговоров. Замечатльной вышла сцена с Джоном Сноу, Семвелом Тарли и Эддом на стенах Винтерфелла. Ребята вспомнили свое прошлое и тех кого потеряли, придя к выводу, что они последние из Ночного Дозора.
Но самой показательной получилась встреча Джейми, Тириона, Бриены, Давоса, Подрика и Тормунда, собравшихся ночью возле камина, перед самой битвой, неназначенный, но скорый час которой чувствуют все защитники замка. Тормунд, пытаясь произвести впечатление на леди Бриенну, рассказал необычную историю про великанов: в детстве он убил одного и лег в кровать к его жене, которая кормила его грудью несколько месяцев, приняв за ребенка. Дескать поэтому Тормунд стал таким сильным. И ему веришь хоть и впечатление на Бриенну он особого не произвел.
Своего эмоционального пика серия достигла, когда Джейми, в той же сцене у камина, посвятил леди Бриенну в рыцари. В этом моменте не только родился новый феминитив, но и сошлись все смысловые ниточки серии: куча благородных людей и бывших врагов собрались в одном очень холодном месте, чтобы защитить мир от армии мертвых. И они, воодушевленные друг другом, явно будут биться до последнего.
Собственно, идеальным итогом напряженного, переполненного ожиданием эпизода стали слова Тириона о том, что все собравшиеся возле камина когда-то воевали со Старками, а сейчас собрались в Винтерфелле, чтобы защищать его. Круг длиной в семь сезонов замкнулся.
Чтобы дать рождение новому витку спирали. В конце серии Джон, наконец, сообщает Дейенерис тайну своего происхождения. Делает он это спокойно, не агрессивно, возле статуи своей матери Лианны в крипте Винтерфелла. Реагирует Дэни, как и предполагалось, плохо. Она сначала сомневается, потом заводит речь о Железном Троне. Этот безумно важный разговор становится вторым незаконченным в серии (после попытки Дейенерис найти общий язык с Сансой). Ребят прерывает звук сигнального гонга: враг у ворот.
Во второй серии получило развитие то, что было заложено в первой. В столице Севера собралось большое количество разных людей. Каждый из них прошел путь. Каждый перед битвой с армией мертвых попытался найти близкого человека и провести последние часы с ним (или с ней, или с ними), подвести если не итоги, но сказать важные слова уж точно. Поэтому эпизод получился проникнутым напряжением, но и теплом тоже. Не все разговоры получились на сто процентов удачными. Некоторые точно продолжатся тем или иным способом. Но сценарист и режиссер дали ребятам возможность набрать полную грудь морозного очищающего воздуха перед жестокой мясорубкой, какая их (и нас) ждет в следующей серии.
Автор текста: Мирный Валерий