Канны-2016: фавориты первой половины фестиваля

На Каннском кинофестивале потихоньку определяются фавориты. Поэтому можно перейти от букмекерских прогнозов к оценкам, посмотревших фильмы, критиков.

С первых дней смотра все впечатлились новой лентой Кристи Пую - "Сьера Невада". Герои этой, как принято у румына, трехчасовой экзистенциальной бытовой драмы в своих разговорах затрагивают множество тем: от Путина, Обамы и геополитики до теории заговора и научных открытий. Все они, в той или иной степени, родственники и собрались в небольшой советской квартирке по случаю поминок патриарха семьи. Кто кому приходится понять достаточно трудно, плюс в какой-то момент появляется священник. В фильме есть отсылки к "Скромному обаянию буржуазии" Бунюэля, а название "Сьера Невада", по словам самого Пую, ничего не означает, но убережет картину от искаженного прокатчиками перевода. "Сьера Невада" подтверждает особый статус "новой румынской волны". И закрывает вопросы насчет двух фильмов из этой страны в основном конкурсе. Румыны заслужили.

 

 

Во время просмотра третьего фильма Марен Аде — "Тони Эрдманн" в зале Дебюсси несколько раз раздавались бурные аплодисменты. Но это не так удивительно, как смех которым сопровождался просмотр картины. В основной конкурсной программе редко попадаются смешные фильмы. Марен Аде - один из лидеров "немецкой новой волны" нулевых. Волна уже почти сошла на нет: ее участники стали самостоятельными авторами или прозябают в творческом кризисе. Да и сама Аде не снимала с 2009 года: занималась продюсированием. Последним ее фильмом была замечательная драма об отношениях - "Все остальные", получившая Гран-при в Берлине. Поэтому "Тони Эрдманн" фильм долгожданный и, можно сказать, проверочный. Может ли то сообщество немецких режиссеров, что творило в нулевых называться "новой немецкой волной". Cудя по аплодисментам, смеху и высоким оценкам критиков - может. Или могло.

 

 

На выходных определился третий фаворит конкурса - новый фильм Джима Джармуша, "Патерсон". Картина одних критиков лишила дара речи, в отчетах других пока нет ничего осмысленного, кроме слова "шедевр". Патерсон — это фамилия главного героя фильма. Его играет Адам Драйвер. Имени Патерсона нам не раскроют. Он работает водителем автобуса, ездит по одному и тому же маршруту, видит одних и тех же людей. И пишет стихи. Его поэзия такая же простая как и его жизнь. И такая же честная. Фильм называют лучшим у Джармуша в новом тысячелетии. И похожим на его первые картины рубежа 80-х и 90-х.

Будет также честным отметить, что вышеперечисленные фильмы нравятся международному сообществу кинокритиков и просто счастливчикам из числа случайных зрителей. Мнения же Джорджа Миллера и компании не знает никто. Вообще Миллер — режиссер с одной из самых странных фильмографий: стремительные приключения Макса в постапокалиптическом мире, фильм про поросенка и мультфильм про пингвинов. Ему может не понравится хронометраж и медлительный темп "Сьера Невады", или неловкие ситуации в "Тони Эрдманн", или простота фильма Джармуша. А может и наоборот. Результаты узнаем 22 мая на церемонии награждения. Но пока можно сказать, что конкурс 69-го Каннского кинофестиваля один самых сильных за последние годы.

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

15.10.2021
Опубликован трейлер фильма "Нежный бар" — судя по ролику, трогательной истории про взросление. Режиссером картины стал Джордж Клуни, сценарий написал Уильям Монахан ("Оскар" за "Отступников", "Царство...
Далее
12.10.2021
Великого Уэса Крэйвена вот уже шесть лет как нету, но его дело живет: на подходе пятый фильм знаменитой франшизы "Крик". Озаглавленная просто "Крик", картина будет напрямую связана с предыдущей, четве...
Далее