Крупнейшая кинотеатральная сеть в США отказалась показывать фильмы Universal Pictures
У AMC Theatres 1006 кинотеатров в США, Европе и на Ближнем Востоке с 11091 экранами. Причиной для скандального отказа прокатывать фильмы одной из крупнейших студий в мире стало решение Universal о размещении сразу в сети мультфильма "Тролли. Мировой тур".
За первые три недели такого "проката" мультик заработал 100 миллионов долларов только в одной Америке. Недавно СЕО NBCUniversal Джефф Шелл отчитался об успехе этого решения: "Результаты превзошли наши ожидания и продемонстрировали жизнеспособность PVOD [premium video on demand]. Как только кинотеатры снова откроются, мы планируем выпускать фильмы в обоих форматах".
Именно эта фраза и стала фатальной. СЕО AMC Theatres Адам Арон отреагировал завуалированно жестким официальным письмом, в котором среди прочего написал, что Universal Pictures без обсуждения нарушили существующую уже столетие бизнес модель: "Это радикальное изменение Universal в их бизнес-модели, которая в настоящее время существует между нашими двумя компаниями, предполагает для нас исключительно убытки и категорически неприемлемо для AMC Entertainment, крупнейшей в мире коллекции кинотеатров. В дальнейшем AMC не будет лицензировать фильмы Universal в любом из наших 1000 кинотеатров по всему миру на этих условиях".
Развитий в данной ситуации может быть не так много: либо одному из гигантов придется пойти на уступки, либо оба найдут компромиссное решение. Последний вариант видится наиболее разумным. У Universal в кармане такие крупные франшизы, как: "Форсаж", "Мир Юрского периода", "Миньоны" и все что вокруг них, "Хэллоуин". Плюс отдельностоящие и успешные фильмы ("Мы"). Люди это все смотрят зачастую в кинотеатрах и продолжения хотят смотреть тоже в кинотеатрах. Их желание легко превращается в прибыль и для AMC, и для Universal, а там где есть потенциальная прибыль, там есть и компромисс.
В своем ответе на письмо Адама Арона представитель Universal среди прочего написал: "Мы абсолютно верим в театральный опыт и не сделали никаких заявлений об обратном. Как мы заявляли ранее, в будущем мы планируем выпускать фильмы непосредственно в кинотеатрах, а также на PVOD, когда последний способ распространения будет иметь смысл. Мы с нетерпением ожидаем дополнительных частных бесед с нашими партнерами [по прокату], но разочарованы этой, казалось бы, скоординированной попыткой AMC и НАТО (Национальная ассоциация владельцев кинотеатров) спутать нашу позицию и наши действия".
То есть первый шаг к примирению студия уже сделала. Возможно, из этого конфликта родится новый способ проката и демонстрации фильмов (и мультфильмов) в Голливуде в посткоронавирусную эпоху. Когда карантинные ограничения по всему миру снимут, но риск заразится останется.
Автор текста: Мирный Валерий