"Никогда, редко, иногда, всегда": трейлер одного из фаворитов Берлинале-2020
У фильма американки Элизы Хиттман были все шансы получить главную награду фестиваля "Золотого медведя", но карты спутала последняя конкурсная картина, показанная уже под закрытие смотра — "Зла не существует" иранца Мохаммада Расулофа. Последний, как это часто бывает в Иране, не выездной, плюс — на него наложен запрет на профессию. То есть снимать Мохаммаду официально нельзя.
Тема фильма (смертная казнь и муки совести палачей) и история его режиссера не оставили шансов никому. Соответственно, Хиттман получила вторую по значимости награду фестиваля — Гран-при жюри, материализованную в форме "Серебряного медведя".
В центре ее картины находится девушка по имени Отам, направляющаяся из Пенсильвании в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт. Группа поддержки Отман состоит из ее подруги Скайлар. Причина дорогостоящей для двух подростков из бедных семей поездки — в Пенсильвании для того, чтобы сделать аборт надо привести с собой в больницу родителей. Для Отам это не вариант.
Поездка в Нью-Йорк становится для двух девушек серьезным, в корне меняющим представление о жизни, испытанием.
Фильм "Никогда, редко, иногда, всегда" (название взято из медицинского опросника, касающегося абортов) — третий в короткой, но насыщенной карьере Хиттман. Причем это далеко не первый ее успех. Конечно, признание европейского фестиваля класса "А" является серьезным достижением, но любовь критиков и небольшого количества зрителей снискали и первые две картины режиссерки: драма про секс на грани "Похоже на любовь" и еще одна драма про парня, пытающегося определиться со своими сексуальными предпочтениями "Пляжные крысы". Кроме того, Хиттман работала над интересными сериалами "13 причин почему" и "Кайф с доставкой".
Неизвестно будет ли ее новая картина прокатываться в Украине, но в сети ее лучше не пропускать.
Автор текста: Мирный Валерий