Объявлен состав жюри Каннского кинофестиваля. Там есть Уилл Смит

Напомним, что испанец Педро Альмодовар выбран президентом жюри основного конкурса. Один в поле не воин, поэтому ему в подмогу руководство фестиваля выписало: 

  • Марен Аде - режиссер, сценаристка, продюсер (Германия);
  • Джессика Честейн - актриса, продюсер (США);
  • Уилл Смит - актер, продюсер, музыкант (США);
  • Бинбин Фань - актриса, продюсер (КНР);
  • Аньес Жауи - актриса, режиссер, продюсер (Франция);
  • Габриэль Яред - композитор (Франция);
  • Пак Чхан-ук - режиссер, сценарист, продюсер (Южная Корея);
  • Паоло Соррентино - режиссер, сценарист (Италия).

Достаточно бегло ознакомиться с именами, чтобы понять, каким принципом руководствовалась дирекция Канн. В составе жюри юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля сплошь звезды. И на красной ковровой дорожке они будут смотреться великолепно. Но учитывая, что компания подобралась очень разношерстная, что они "навыбирают" - большой вопрос. 

 

cannes_jury

 

Итак, автор одного из лучших фильмов прошлого года ("Тони Эрдманн") представительница "немецкой волны" Марен Аде снимает "редко, но метко". Предыдущий ее фильм "Страсть не знает преград" вышел в 2009-м. В качестве продюсера она работала, например, над трилогией Мигеля Гомеша "Тысяча и одна ночь". То есть у нее есть и вкус, и талант, и смелость. Плюс - в прошлом году жюри Канн полностью проигнорировало "Тони Эрдманна". Возможно, Аде захочет "отомстить" и пойти по нестандартному пути в выборе фаворитов конкурса.

Джессика Честейн прославилась после "Древа жизни" Терренса Малика (триумфатора Канн в 2011 году) и фильма "Прислуга". В дальнейшем актриса подбирала себе в оcновном мощные проекты ("Интерстеллар", "Цель номер один", "Багровый пик", "Марсианин"), демонстрируя не только талант, но и смелую вариативность в выборе ролей. Несмотря на очевидные слабости актерской профессии, она здесь, скорее, сильный игрок.   

 

cannes_will_smith

 

Главная звезда жюри - Уилл Смит. При всем уважении к заслугам актера - странное решение руководства фестиваля, учитывая, что Канны позиционируют себя как законодателя моды в мире кино. Здесь всегда искали новые пути в развитии кинематографа, и неплохо было бы увидеть среди членов жюри, например, главного редактора какого-нибудь синефильского издания.

Звезда китайского кинематографа - Бинбин Фань. Играла в фильмах: "Сотовый телефон", китайской версии "Железного человека 3", "Я не мадам Бовари". Понятен реверанс в сторону КНР, но вопросы здесь те же, что и с Уиллом Смитом. 

 

 

Звезда французского кино - актриса с амбициями режиссера и сценариста Аньес Жауи. Снимается с начала 80-х. Пишет сценарии с середины 90-х. Снимает сама с начала "нулевых". Работает в жанре французской трагикомедии с мелодраматическим уклоном. Самыми успешными были первые два фильма: "На чужой вкус" (номинация на "Оскар" за "лучший фильм на иностранном языке", куча "Сезаров") и "Посмотри на меня" (премия Канн за лучший сценарий). Аньес Жауи не снимала уже четыре года, последний фильм с ней в качестве актрисы вышел в 2015-м. Правда, в этом году выйдет один - "Аврора". Жауи - ветеран французского кинематографа и явно добилась определенного успеха как режиссер и сценаристка. Но ее профильный жанр - комедия и мелодрама и тот факт, что Жауи уже давно не в активной карьерной фазе делают ее пусть не слабым игроком в жюри, но "темной лошадкой" уж точно. Плюс - напрашивается вывод, что она здесь, скорее, по квотам. Фестиваль все-таки французский. 

Композитор, самоучка, француз ливанского происхождения Габриэль Яред в индустрии развлечений с начала 70-х. На первых порах работал для поп-исполнителей. Потом перешел на музыку для кино. Писал для Годара, Жан-Жака Анно, Флориана Хенкель фон Доннерсмарка, Энтони Мингеллы. Получил "Оскар" за музыку к фильму последнего - "Английский пациент". Трижды номинировался. Работал над картинами Ксавье Долана: "Том на ферме", "Это всего лишь конец света". Если отбросить последний пункт резюме, Габриэль Яред явно приятный и талантливый человек.  

 

 

Классик не только южнокорейского, но уже и мирового кино - Пак Чхан-ук. Режиссер трижды участвовал в основном конкурсе Каннского фестиваля. С "Олдбоем" (Гран-при), вампирским хоррором "Жажда" (Приз жюри) и в прошлом году с психологическим триллером "Служанка" (без наград, но фильм отличный). Кроме того, снял фильмы: "Объединенная зона безопасности", "Сочувствие господину Месть" и "Сочувствие госпоже Месть". Пак Чхан-ук - автор с нестандартным мышлением и готовностью идти на риски. Насколько раскованно он будет себя чувствовать в жюри европейского фестиваля - вопрос.

Ну и напоследок - страшно популярный в последнее время итальянец Паоло Соррентино. Форма для Соррентино всегда была важнее содержания и чем больше он это понимал, тем известнее становился. "Оскар" за "Великую красоту", всенародная любовь за "Молодость" и сериал "Молодой Папа" с Джудом Лоу. Последний, видимо, и обеспечил Соррентино место в жюри. 

Четыре режиссера (одна по совместительству), четыре актера (одна по совместительству) и один популярный композитор. Понятно, что даже те члены жюри, на которых особой надежды нет, могут приятно удивить. Но пока состав жюри выглядит примерно так же, как и в прошлые несколько лет. Режиссеров стало больше, но принцип выбора остался прежним. Конкурс в этом году интересный и разнообразный. Делать какие-то прогнозы глупо и бессмысленно. И потом - во главе жюри стоит Педро Альмодовар - темпераментный и немного эксцентричный испанец. Есть на кого положиться. 

 

pedro

 

Автор текста: Мирный Валерий

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее