От Тарантино до Макконахи: десять лучших фильмов 2019 года

Кино всегда служило не только поводом для размышлений, но и укрытием от невзгод и переменчивости мира. Последнее для 2019 года актуально как никогда. Ниже список из десяти фильмов, которые по версии нашего сайта тем или иным способом помогли скоротать прошедшие двенадцать месяцев. 

 

once-upon-a-time

 

Однажды в… Голливуде. Квентин Тарантино. 

С одной стороны — главное ностальгическое кино года с излюбленным приемом Тарантино: переписыванием истории в несколько более оптимистичном ключе, с другой — безупречное высказывание про взаимоотношение реальности и выдумки с кучей смысловых тропинок идущих во все направления. Плюс — великолепные роли Питта и ДиКаприо.  

 

 

Прощание. Лулу Ванг.

Самый милый фильм года. Про многочисленное семейство китайцев, решившее впервые за много лет собраться на родине, формально — для празднования дня рождения бабушки, а по факту — прощания с ней: у женщины обнаружили рак легких в терминальной стадии. Фокус в том, что у китайцев не принято сообщать умирающим о том, что они скоро умрут и бабушка, соответственно, ни о чем не догадывается. Другой фокус фильма в том, что приехавшая из США внучка заболевшей, как представительница нового поколения, стремится рассказать любимой бабушке правду. 

Картина Лулу Ванг работает и как чудесная семейная история, и как любопытное погружение в незнакомую большинству на Западе культурную среду. Плюс — лучшая роль в карьере талантливой актрисы и певицы Аквафины. 

 

 

Воображаемая земля. Крис Ё.

Неожиданный привет из Сингапура — страны, которая нанесена на мировую кинематографическую карту всего лишь пунктиром. И какой привет! Крис Ё снял нуар с таинственным исчезновением, роковой красоткой, флэшбеками, но примерно посередине повествования поломал свой фильм и повел историю в линчевские дебри с временными петлями, трупами на пляже и загадками без разгадок. Удивительной красоты картина, в которой смешались правда жизни и иллюзорность сна.  

"Золотой леопард" 71-го кинофестиваля в Локарно. 

 

 

Бакурау. Клебер Мендонса Филью, Жулиану Дорнеллис. 

Удо Кир играет главаря банды белых социопатов, решивших стереть с лица земли небольшую деревушку, затерянную где-то в бразильских сертанах. Деревушка носит название Бакурау. Вот только с выбором в этот раз белым не повезло: жители поселка славятся своей агрессивной независимостью. 

Известный режиссер Филью ("Аквариус") и его малоизвестный напарник Дорнеллис упаковали высказывание о текущем положении дел в стране в обертку жестокого и пленительного вестерна. Удивительное здесь скрывается почти за каждым поворотом.  

 

 

Ирландец. Мартин Скорсезе.

Кинематографическое достижение года. Три с половиной часа чистого кино, чистого жанра. Темп, структура, сюжет, актеры: все работает на то, чтобы время просмотра не просто пролетело незаметно, а чтобы захотелось еще больше. Вместе с тем, перед нами похороны криминальной драмы. Сказано здесь все, добавить нечего, да и вряд ли у кого-то получится. Прощание, как и подобает случаю, получилось душераздирающим. 

 

 

Паразиты. Пон Чжун Хо.

Жанровая мешанина года. Пон Чжун Хо — мастер подобных конструкций ("Сквозь снег", "Окча"). В истории про семью нищих, которые обманом заполонили дом богачей есть все: и юмор, и напряжение, и разговор о Южной Корее и о капитализме, и о всех нас. Джордан Пил снял про что-то похожее свой метафорический триллер "Мы", только ему не хватило самоцензуры. "Паразиты" же — пример идеально сбалансированного кино. Золото Канн-2019. 

 

 

Доктор Сон. Майк Флэнаган. 

Амбициозная задача, с которой вряд ли бы кто-то, кроме Майка Флэнагана ("Призраки дома на холме", "Окулус"), справился. Вводные таковы: Стивен Кинг написал в 1977 году роман "Сияние", Стэнли Кубрик снял в 1980-м по нему фильм, к которому писатель всю жизнь относился с прохладцей; в 2013-м Кинг написал продолжение "Сияния" — роман "Доктор Сон", которое решил экранизировать Флэнаган. И не просто экранизировать, а подружить в своей картине фильм "Сияние" и роман "Сияние". 

Получилось очень эффектно и остроумно. Отличные роли у Макгрегора и Ребекки Фергюсон. С большим отрывом лучшая экранизация Стивена Кинга в этом насыщенном на экранизации знаменитого писателя году. 

 

 

Я иду искать. Мэтт Беттинелли-Олпин, Тайлер Джиллетт.

Хоррор сейчас чуть ли не главный жанр, после супергеройского кино. В него оборачивают размышления о классовом неравенстве, взрослении, гендерных стереотипах и так далее. В фильме "Я иду искать" рассказана история богатой семьи, которая некогда заключила договор с дьяволом и в обмен на финансовое благополучие должна регулярно устраивать для рогатого охоту. Охотятся обычно за невестами и женихами членов семьи прямо после знакомства с родителями. 

В общем, фильм "Я иду искать" хорош не своими мыслями, а своей механикой. Плюс, открытие года — Самара Уивинг, играющая горе-невесту, которой есть, что противопоставить сатанистам. 

 

 

Синонимы. Надав Лапид. 

Победитель Берлинского кинофестиваля 2019 года. Без пяти минут израильский классик Надав Лапид известен у нас косвенно: в 2014 году он снял ленту "Воспитательница", в 2018-м вышел ее одноименный американский ремейк с Мэгги Джилленхол в главной роли. В "Синонимах" режиссер отправляет своего главного героя в Париж. Парня зовут Йоав и, порвав со своей исторической родиной, он мечтает стать настоящим французом. Получается не очень.  

"Синонимы" — неуютное, но завораживающее кино о том, как тяжело пустить корни в чужой культуре и о страшном раздражении от своей собственной. 

 

 

Пляжный бездельник. Хармони Корин. 

Вслед за неожиданным успехом своего предыдущего фильма "Отвязные каникулы" Хармони Корин снял стилистически близкое ему кино "Пляжный бездельник" — наверное, свою самую доступную работу. В истории про вечно обдолбанного, вечно выпившего, вечно расфокусированного американского поэта по имени Мундог (названного в честь настоящего уличного музыканта и тоже поэта) есть все, чтобы ее полюбить: Мэттью Макконахи, ворох удивительных второстепенных персонажей и микросюжетов, величие и бессмысленность гедонизма. 

Лишенный выводов и вслед за своим главным героем такой расфокусированный, фильм Корина заставляет вспомнить о нонконформистах прошлого (Хантер Томпсон, тот же Мундог, Бодлер, Ричард Бротиган) и о величии самой поэзии. 

 

 

Автор текста: Мирный Валерий 

19.12.2024
У 2022 році режисер сценарист та продюсер Джеймс Ганн очолив разом зі студійним топ-менеджером Warner Bros. Discovery Пітером Сафраном новостворену DC Studios, яка прийшла на заміну тому, що було із к...
Далее
19.12.2024
Опубліковано трейлер фільму "Смерть єдинорога" — нової чорної комедії дефіс горору від славнозвісної студії A24. Здається чорної сатиричної комедії про людські вади тут більше. Цього разу сатира напра...
Далее