Победитель Каннского фестиваля 2016 по версии букмекеров

До старта 69-го Каннского кинофестиваля осталась неделя, а предприимчивые букмекеры уже принимают ставки на возможных обладателей главного приза – Золотой пальмовой ветви. Как мы уже говорили конкурс в этом году полон звездных имен, и на данный момент предугадать победителя со сколько-нибудь высокой вероятностью невозможно. Что, однако, не делает сам процесс менее увлекательным.

 

 

На первом месте со ставкой 4 к 1 находится Асгар Фархади с фильмом “Коммивояжер”. Высокое место объясняется несколькими факторами. Во-первых, фильм был добавлен в конкурс в последний момент, уже после официального объявления программы, а значит, отборщикам он настолько понравился, что они решили немного изменить процедуру. Во-вторых, Фархади – самый известный представитель иранского кинематографа (наряду с Джафаром Панахи). Он был известен в узких кругах еще до фильма “Развод Надера и Симин”, а после стал звездой в Западном мире. В-третьих, его новый фильм расскажет о двух актерах, репетирующих пьесу Артура Миллера. Учитывая, что в жюри в этом году заседает пять актеров, “Коммивояжер” на данный момент воспринимается как очевидный выбор большинства. Это, конечно, поверхностный взгляд, но опыт показывает, что жюри может принимать непредсказуемые решения.

 


На втором месте и с небольшим отрывом (5 к 1) – новый фильм “Джульетта” Педро Альмодовара. Выбор тут очевиден. Альмодовар вернулся к прославившему его жанру и снял фильм о нелегкой женской судьбе. Плюс, несмотря на внушительную фильмографию и ворох наград, испанский классик еще никогда не становился обладателем главного приза одного из ключевых фестивалей Европы (Берлин, Канны, Венеция). И Канны, где Альмодовар чаще всего показывал свои картины, здесь в ответе в гораздо большей степени, чем все остальные. Ну и опять же – “Джульетта” это актерский фильм (собственно, как и все фильмы Альмодовара) и есть риск, что фактор “пяти актеров в жюри” может сработать и здесь.

 


Дальше, уже с большим отрывом (8 к 1) фильм “Тони Эрдман”, не снимавшей семь лет немки Марен Аде. Она хорошо зарекомендовала себя своей предыдущей работой – фильмом “Страсть не знает преград”. Плюс Канны много лет делали вид, что нового немецкого кино не существует (Вим Вендерс не в счет) и тут новая картина одного из главных представителей этого самого кино в основном конкурсе. Это с одной стороны. С другой, Марен Аде не снимала семь лет и что ждать от ее новой картины – неизвестно. Поэтому и отрыв большой, и перспективы более туманны.

 


В этом году “Восточный блок” европейского кинематографа в основном конкурсе представляют два румынских фильма. И на новый фильм Кристи Пую “Сьерра Невада” делают ставки 9 к 1. Причины здесь тоже лежат на поверхности. Если шумиха вокруг нового румынского кино уже улеглась, то восторг не пройдет еще долго. Кристиан Мунджиу уже был триумфатором Канн в 2007 году, а для Пую “Сьерра Невада” первый фильм в основном конкурсе. Насчет главного приза судить рано, но с пустыми руками он, скорее всего, не уйдет.

 


На следующие три фильма делают ставки 10 к 1, поэтому их можно объединить. Это “Американский мед” Андреа Арнольд, “Водолей” Клебера Мендонса Филью и “Я, Дэниэл Блейк” Кена Лоуча. С Арнольд все ясно – она заслуженный и уважаемый режиссер, была членом жюри Каннского кинофестиваля в 2012 году и, что называется, уже созрела для главной награды. Бразилец Филью поразил всех своим предыдущим фильмом – трагикомедией “Звуки по соседству”, поэтому предварительные ожидания от “Водолея” достаточно высоки. Соответственно, предварительно повышается шанс получить главный приз. 79-летний Лоуч со своим новым фильмом выглядит здесь, казалось бы, лишним. Но, если вспомнить прошлый год и неожиданную победу Одиара с незаметной, но актуальной драмой “Дипан”, позиция нового фильма мастера британского остросоциального кино Кена Лоуча выглядит, как минимум, оправданной. По-крайней мере, на данном этапе.

 

 

Конечно, говорить о победителе еще рано и данный список носит скорее ситуативный характер. Все зависит от качества картин в конкурсе, от наличия или отсутствия фаворита, от настроения Джорджа Миллера, в конце концов. Канны и интересны тем, что могут быть предсказуемыми, как в случае с “Любовью” Ханеке или “Зимней спячкой” Нури Бильге Джейлана, а могут пойти в разрез с общим мнением, как с “Дипаном” Одиара или “Фаренгейтом 9/11” Майкла Мура. Причем и предсказуемость, и непредсказуемость здесь могут, как приятно удивить, так и разочаровать. В общем, остается дождаться 11 мая и первых отчетов.  

 

 

Автор текста: Мирный Валерий

 

15.11.2024
Чим далі від фільму "007: Не час помирати", тим нагальнішим стає питання: "Хто стане наступним Джеймсом Бондом?". І хоча пройшло з моменту виходу тієї стрічки всього три роки й час подумати у продюсер...
Далее