Самобытная магия и камерная драматургия на концерте Бенжамина Клементайна в Киеве

Прошедшая суббота стала знаковой для всех меломанов столицы, которые условно поделились на два лагеря: те, кто вооружившись терпением и силой духа, ожидали финала Евровидения дома у телевизоров или же в пабах, ресторанах и кафе мегаполиса, и те, кто заблаговременно успел купить билеты на концерт Бенджамина Клементайна (Benjamin Clementine), дебютировавшего с сольным выступлением в Октябрьском дворце.

 

 

Ожидание "черного алмаза" из Лондона, успевшего получить самые лестные отзывы музыкальных критиков 2015 года и даже ставшего обладателем престижной премии Mercury Prize, привело к полному sold out билетов задолго до перфоманса, так что спохватившиеся поклонники за пару дней до концерта, увы, не смогли побаловать себя таким желанным входом.

Бенджамин, в  свою очередь, не заставил посетителей томится в долгом ожидании и уже к 19.45 появился на сцене. Традиционный для его стиля минимализм пронизывал стены концерт холла, а рояль, как верный спутник музыканта, дополненный высоким стулом, который возвышался над инструментом, ещё больше придавали театральности происходящему. Босиком, с голым торсом, украшенным лишь сдержанным пальто, высоченного роста - Клементайн неизменно был главным достоянием на сцене, не требующим никаких дополнительных украшений и перфоманса.

 

 

Его вокал раскрывался новыми красками с каждой песней, будь то любимая всеми "Nemesis", или же хит "Adios" в невероятной обработке. Кажется, этот самородок из парижского метро чувствует себя органично в любом стиле: блюз, плавно перетекающий в госпелы, а потом взрывающие пространство джазовые ноты, которые сменяются нежным соулом. Вокал Бенжамина настолько уникален, что поневоле начинаешь зачарованно ожидать, чем ещё удивит британец нас в этот вечер. Публика, как и положено, не скупилась на овации, сопровождая концерт громкими аплодисментами, а иногда очумевшим свистом (о да, было и такое!), букетами цветов, которые вызвали у артиста истинное удивление и легкое смущение. Наверняка, он не ждал столь тёплого приема в Киеве и был шокирован отдачей поклонников, которых, как оказалось, в столице немало.

 

 

Паузы между композициями концертной программы, которая длилась, к слову, чуть больше часа, он говорит с публикой - тихо, приглушённо, аккуратно, тем самым не нарушая камерность происходящего. Периодически любимый рояль Клементайна дополняют виолончель и скрипки, преображая треки своей многогранностью звучания.

 

 

На БИС зрители зовут Бенжамина Клементайна с особым рвением, потому что ни одному из слушателей не хочется, чтоб этот магический вечер, полный театральной драматургии и самобытности, заканчивался.

Выйдя повторно, артист, возможно, совершил оплошность, спросив у зала, какую песню они хотят услышать... И тут Октябрьский начало разрывать возгласами: “London” – “Nemesis” – “Condolence”. Видимо, Бенджамин решил никого не обижать и исполнил "St Clementine On Tea And Croissants" и,  поблагодарив киевских меломанов, удалился после песни "Gone".

 

 

Не знаю как у моих соседей, а у меня еще долгое время после выступления этого "гения из парижского метро" перед глазами было одинокое перо, парившее под лучами сапфира над темной сценой во время “Сondolence” - такой камерности и трепета я еще не испытывала ни на одном концерте.

 

 

Автор текста: Ирена Винцюк

Фотограф: Александр Добрев

Фото предоставлены H2D

30.05.2025
Бенксі опублікував в своєму Instagram зображення нового артоб'єкта, який, схоже, було створено у Марселі, хоча точне місце в самому місті поки що не підтверджене. Хитре зображення ніби перетворює тінь...
Далее
28.05.2025
Про це повідомляє Суспільне із посиланням на сайт Міністерства культури та стратегічних комунікацій. У 1965 році художники Ада Рибачук та Володимир Мельніченко (АРВМ) представили на радянському конкур...
Далее
21.05.2025
Замість того щоб почати роботу над новим й, як він сам каже, своїм останнім фільмом, Квентін Тарантіно займається розкопками свого минулого. Що також тішить. Режисер співпрацюватиме з журналістом і пи...
Далее