Самобытная магия и камерная драматургия на концерте Бенжамина Клементайна в Киеве
Прошедшая суббота стала знаковой для всех меломанов столицы, которые условно поделились на два лагеря: те, кто вооружившись терпением и силой духа, ожидали финала Евровидения дома у телевизоров или же в пабах, ресторанах и кафе мегаполиса, и те, кто заблаговременно успел купить билеты на концерт Бенджамина Клементайна (Benjamin Clementine), дебютировавшего с сольным выступлением в Октябрьском дворце.
Ожидание "черного алмаза" из Лондона, успевшего получить самые лестные отзывы музыкальных критиков 2015 года и даже ставшего обладателем престижной премии Mercury Prize, привело к полному sold out билетов задолго до перфоманса, так что спохватившиеся поклонники за пару дней до концерта, увы, не смогли побаловать себя таким желанным входом.
Бенджамин, в свою очередь, не заставил посетителей томится в долгом ожидании и уже к 19.45 появился на сцене. Традиционный для его стиля минимализм пронизывал стены концерт холла, а рояль, как верный спутник музыканта, дополненный высоким стулом, который возвышался над инструментом, ещё больше придавали театральности происходящему. Босиком, с голым торсом, украшенным лишь сдержанным пальто, высоченного роста - Клементайн неизменно был главным достоянием на сцене, не требующим никаких дополнительных украшений и перфоманса.
Его вокал раскрывался новыми красками с каждой песней, будь то любимая всеми "Nemesis", или же хит "Adios" в невероятной обработке. Кажется, этот самородок из парижского метро чувствует себя органично в любом стиле: блюз, плавно перетекающий в госпелы, а потом взрывающие пространство джазовые ноты, которые сменяются нежным соулом. Вокал Бенжамина настолько уникален, что поневоле начинаешь зачарованно ожидать, чем ещё удивит британец нас в этот вечер. Публика, как и положено, не скупилась на овации, сопровождая концерт громкими аплодисментами, а иногда очумевшим свистом (о да, было и такое!), букетами цветов, которые вызвали у артиста истинное удивление и легкое смущение. Наверняка, он не ждал столь тёплого приема в Киеве и был шокирован отдачей поклонников, которых, как оказалось, в столице немало.
Паузы между композициями концертной программы, которая длилась, к слову, чуть больше часа, он говорит с публикой - тихо, приглушённо, аккуратно, тем самым не нарушая камерность происходящего. Периодически любимый рояль Клементайна дополняют виолончель и скрипки, преображая треки своей многогранностью звучания.
На БИС зрители зовут Бенжамина Клементайна с особым рвением, потому что ни одному из слушателей не хочется, чтоб этот магический вечер, полный театральной драматургии и самобытности, заканчивался.
Выйдя повторно, артист, возможно, совершил оплошность, спросив у зала, какую песню они хотят услышать... И тут Октябрьский начало разрывать возгласами: “London” – “Nemesis” – “Condolence”. Видимо, Бенджамин решил никого не обижать и исполнил "St Clementine On Tea And Croissants" и, поблагодарив киевских меломанов, удалился после песни "Gone".
Не знаю как у моих соседей, а у меня еще долгое время после выступления этого "гения из парижского метро" перед глазами было одинокое перо, парившее под лучами сапфира над темной сценой во время “Сondolence” - такой камерности и трепета я еще не испытывала ни на одном концерте.
Автор текста: Ирена Винцюк
Фотограф: Александр Добрев
Фото предоставлены H2D