VETEMENTS. Бунт против правил или гениальная идея?
Молодой французский бренд VETEMENTS (в пер. с фр. «одежда») произвел настоящий фурор в мире моды, затмив рынок парижских «люкс» брендов. Откуда такая любовь публики, и кто входит в состав креативной команды? Интернет-издание Pre-Party попробует разобраться.
Кроме имен основателей Демна Гвасалии и его брата Горана информации об участниках проекта нет. Известно, что в состав команды входит 8 дизайнеров, имена которых не разглашаются. По словам Демна, это вовсе не рекламный ход для привлечения внимания, а меры предосторожности: «Большинство наших людей сотрудничает со знаменитыми Домами моды, разглашение их имен недопустимо».
Все началось с идеи
Грузинский дизайнер Демна Гвасали около семи лет работал на Louis Vuitton и Margiela, но мысль о собственном проекте никогда не покидала его. В планах дизайнера было собрать команду из новаторов и старых друзей, чтобы сосредоточить свои силы на создании одежды «для себя». Первые шаги креативная группа делала по ночам, после основной работы, занимаясь созданием первой коллекции.
Результат работы стал известен всему миру: дебютная коллекция, вышедшая в 2014, включала 27 образов, которые были распроданы в магазины Colette и Dover Street Market за пару дней.
На Неделе моды в Париже была представлена вторая коллекция. Реакция модного бомонда превзошла все ожидания: восторженные эпитеты и метафоры восхищения от байеров и редакторов журналов полились водопадом на VETEMENTS.
В чем секрет народной любви?
Вся одежда бренда – это урбанистический гардероб людей, проживающих в каменных джунглях. Здесь нет правил, рамок, трендов меняющихся от сезона к сезону. Вещи создаются под влиянием города, соцсетей и уличной жизни. Создатели предоставляют полную свободу: теперь вы сами выстраиваете свой уникальный стиль, вам никто не диктует, какой крой в моде, а какой необходимо забыть, как страшный сон.
Демна не раз говорил, что такой подход можно сравнить с игрой в конструктор Lego, а такого понятия, как «тема коллекции», в его лексиконе не существует.
Конечно, такой бунт против правил помог VETEMENTS обойти классические и дорогие бренды с консервативным подходом к созданию вещей.
Взглянув на коллекцию новичков с тысячной армией поклонников, становится понятно, что команда во главе с Демна не изобрели что-то новое. В их коллекциях можно увидеть дубленки, бомберы, мега-популярный деним, худи и тренчи, увеличенные на несколько размеров и смещенные в пропорциях.
Философия бренда проста – это полное пренебрежение правилами моды и чужим мнением. Именно поэтому стиль VETEMENTS можно любить или ненавидеть, но остаться к нему равнодушным у вас точно не получится.