Более 450 брендов призывают бойкотировать “чёрную пятницу” для защиты окружающей среды

Более 450 брендов объединились в рамках инициативы Make Friday Green Again (Сделаем пятницу снова зелёной), призывающей не совершать покупки в “чёрную пятницу”. Основателем движения выступил Николас Рор (Nicolas Rohr) – основатель одного из первых брендов эко-моды FAGUO. Французская марка специализируется на производстве одежды, обуви и аксессуаров большей частью из переработанного сырья. Осознавая влияние производства на окружающую среду, компания в качестве компенсации высаживает по одному дереву за каждый приобретённый товар независимо от того был он куплен онлайн или в одном из их 300 бутиков во Франции или 220, расположенных в Европе и Азии. На их счету уже 1 423 557 посаженых деревьев.

Продолжая “зелёное” движение Николас призвал общественность обдуманно подходить к любой покупке, снижая уровень потребления до необходимого. По его мнению, такие явления, как “чёрная пятница” стимулируют людей больше к эмоциональным тратам, порождая проблему консюмеризма и вместе с ней загрязнения окружающей среды не только лишними тоннами мусора, но и выбросами СО2, которым сопровождается любое производство.

 

 

“Наша цель — побудить людей ремонтировать, перерабатывать и перепродавать лишние вещи, а также сосредоточиться на том, что им действительно нужно. Мы хотим восстановить максимально разумное ответственное потребление по правильной цене,” – пишет Рор в своём манифесте, опубликованном в аккаунте FAGUO в Instagram

Пока инициативу поддержали компании и бренды из Франции, однако, Николас надеется, что со временем она приобретёт глобальные масштабы. 

На аргумент некоторых подписчиков и Британского розничного консорциума о том, что подобные акции позволяют покупателям наконец-то приобрести товары, которые они не могли себе позволить в течение года, особенно в преддверии Рождества и “подарочного” сезона, Рор отвечает, что цель акции Make Friday Green Again не в том, чтобы обвинить производителей в нерациональном использовании ресурсов, а покупателей в излишнем потреблении, а в том, чтобы бренды изначально устанавливали на свою продукцию адекватные цены, не требующие прибегать к скидкам для ситуационного повышения продаж и монетизации своих проектов.

 

 

Текст: Татьяна Савельева