Более 450 брендов призывают бойкотировать “чёрную пятницу” для защиты окружающей среды

Более 450 брендов объединились в рамках инициативы Make Friday Green Again (Сделаем пятницу снова зелёной), призывающей не совершать покупки в “чёрную пятницу”. Основателем движения выступил Николас Рор (Nicolas Rohr) – основатель одного из первых брендов эко-моды FAGUO. Французская марка специализируется на производстве одежды, обуви и аксессуаров большей частью из переработанного сырья. Осознавая влияние производства на окружающую среду, компания в качестве компенсации высаживает по одному дереву за каждый приобретённый товар независимо от того был он куплен онлайн или в одном из их 300 бутиков во Франции или 220, расположенных в Европе и Азии. На их счету уже 1 423 557 посаженых деревьев.

Продолжая “зелёное” движение Николас призвал общественность обдуманно подходить к любой покупке, снижая уровень потребления до необходимого. По его мнению, такие явления, как “чёрная пятница” стимулируют людей больше к эмоциональным тратам, порождая проблему консюмеризма и вместе с ней загрязнения окружающей среды не только лишними тоннами мусора, но и выбросами СО2, которым сопровождается любое производство.

 

 

“Наша цель — побудить людей ремонтировать, перерабатывать и перепродавать лишние вещи, а также сосредоточиться на том, что им действительно нужно. Мы хотим восстановить максимально разумное ответственное потребление по правильной цене,” – пишет Рор в своём манифесте, опубликованном в аккаунте FAGUO в Instagram

Пока инициативу поддержали компании и бренды из Франции, однако, Николас надеется, что со временем она приобретёт глобальные масштабы. 

На аргумент некоторых подписчиков и Британского розничного консорциума о том, что подобные акции позволяют покупателям наконец-то приобрести товары, которые они не могли себе позволить в течение года, особенно в преддверии Рождества и “подарочного” сезона, Рор отвечает, что цель акции Make Friday Green Again не в том, чтобы обвинить производителей в нерациональном использовании ресурсов, а покупателей в излишнем потреблении, а в том, чтобы бренды изначально устанавливали на свою продукцию адекватные цены, не требующие прибегать к скидкам для ситуационного повышения продаж и монетизации своих проектов.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

07.05.2025
Про це повідомляє The Guardian. Новий тип "екстремальної" плісняви шириться музеями Данії, загрожуючи деяким із найважливіших національних картин і культурних об’єктів. Про це попереджають реставратор...
Далее
06.05.2025
З 1948 року Музей мистецтва Метрополітен у Верхньому Іст-Сайді Мангеттена збирає нарядних гостей на Met Gala або Бал Інституту костюма музею Метрополітен. 2025 рік не став вийнятком. Знаменитості знов...
Далее
02.05.2025
Це звучить як справжній déjà vu, враховуючи історію затримок з GTA V. Й хоча, відсутність чіткої дати восени вже натякала на проблеми, офіційне підтвердження все одно боляче б’є по фанатських надіях.
Далее