Первый в мире тоннель для кораблей

Норвегия хочет построить первый в мире тоннель для кораблей длиной в 1,7 километра на полуострове Стад. Тем самым инженеры и ведущие специалисты области хотят избежать повышенной турбулентности вод при переходе из Норвежского в Северное море, в которых за последние десятилетия погибло немало кораблей и их экипажей.

“Это наиболее неприветливая часть норвежского побережья с более чем 100 днями штормов и ураганов. В комбинации с подводной топографией в этом месте возникают большие и частые волны, преодоление которых является испытанием для любого судна,” – объясняет причины необходимости в строительстве тоннеля генеральный менеджер проекта Терье Андреассен (Terje Andreassen).

 

 

Согласно, поданной на рассмотрение администрации полуострова Стад документации, тоннель будет 1,7 километра в длину, 26,5 метров в ширину и будет способен без проблем пропускать большие грузовые корабли и небольшого размера круизные лайнеры. На строительство необходимо $272 миллиона долларов США, которое может начаться уже в конце 2018 года после одобрения проекта и проведения всех необходимых подготовительных работ. На строительство тоннеля может уйти четыре года ввиду того, что прокладывать его придётся через горную породу, для чего, по предварительным расчётам, придётся вынуть и переместить 7,5 миллионов тонн камня.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

31.07.2025
Тим часом як в Meta заявляють про свою зосередженість на штучному інтелекті, основний бізнес, який компанія робить та відповідно основний прибуток, який вона заробляє, базується на рекламі. Так у друг...
Далее
30.07.2025
Сідні Свіні — одна з найкращих молодих голлівудських акторок станом на зараз. Їй вдаються як жанрові комедійні ролі ("Люблю тебе ненавидіти"), так і складніші драматичніші ("Реаліті", "Ейфорія", "Біли...
Далее
10.07.2025
В стані найбагатших людей світу сталася значна й різка перестановка: Ларрі Еллісон, співзасновник і голова ради директорів Oracle, офіційно став другою найбагатшою людиною на планеті. Цей вражаючий зл...
Далее