Первый в мире тоннель для кораблей

Норвегия хочет построить первый в мире тоннель для кораблей длиной в 1,7 километра на полуострове Стад. Тем самым инженеры и ведущие специалисты области хотят избежать повышенной турбулентности вод при переходе из Норвежского в Северное море, в которых за последние десятилетия погибло немало кораблей и их экипажей.

“Это наиболее неприветливая часть норвежского побережья с более чем 100 днями штормов и ураганов. В комбинации с подводной топографией в этом месте возникают большие и частые волны, преодоление которых является испытанием для любого судна,” – объясняет причины необходимости в строительстве тоннеля генеральный менеджер проекта Терье Андреассен (Terje Andreassen).

 

 

Согласно, поданной на рассмотрение администрации полуострова Стад документации, тоннель будет 1,7 километра в длину, 26,5 метров в ширину и будет способен без проблем пропускать большие грузовые корабли и небольшого размера круизные лайнеры. На строительство необходимо $272 миллиона долларов США, которое может начаться уже в конце 2018 года после одобрения проекта и проведения всех необходимых подготовительных работ. На строительство тоннеля может уйти четыре года ввиду того, что прокладывать его придётся через горную породу, для чего, по предварительным расчётам, придётся вынуть и переместить 7,5 миллионов тонн камня.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

30.05.2025
Бенксі опублікував в своєму Instagram зображення нового артоб'єкта, який, схоже, було створено у Марселі, хоча точне місце в самому місті поки що не підтверджене. Хитре зображення ніби перетворює тінь...
Далее
28.05.2025
Про це повідомляє Суспільне із посиланням на сайт Міністерства культури та стратегічних комунікацій. У 1965 році художники Ада Рибачук та Володимир Мельніченко (АРВМ) представили на радянському конкур...
Далее
21.05.2025
Замість того щоб почати роботу над новим й, як він сам каже, своїм останнім фільмом, Квентін Тарантіно займається розкопками свого минулого. Що також тішить. Режисер співпрацюватиме з журналістом і пи...
Далее