Первый в мире тоннель для кораблей

Норвегия хочет построить первый в мире тоннель для кораблей длиной в 1,7 километра на полуострове Стад. Тем самым инженеры и ведущие специалисты области хотят избежать повышенной турбулентности вод при переходе из Норвежского в Северное море, в которых за последние десятилетия погибло немало кораблей и их экипажей.

“Это наиболее неприветливая часть норвежского побережья с более чем 100 днями штормов и ураганов. В комбинации с подводной топографией в этом месте возникают большие и частые волны, преодоление которых является испытанием для любого судна,” – объясняет причины необходимости в строительстве тоннеля генеральный менеджер проекта Терье Андреассен (Terje Andreassen).

 

 

Согласно, поданной на рассмотрение администрации полуострова Стад документации, тоннель будет 1,7 километра в длину, 26,5 метров в ширину и будет способен без проблем пропускать большие грузовые корабли и небольшого размера круизные лайнеры. На строительство необходимо $272 миллиона долларов США, которое может начаться уже в конце 2018 года после одобрения проекта и проведения всех необходимых подготовительных работ. На строительство тоннеля может уйти четыре года ввиду того, что прокладывать его придётся через горную породу, для чего, по предварительным расчётам, придётся вынуть и переместить 7,5 миллионов тонн камня.

 

 

Текст: Татьяна Савельева

 

27.05.2024
Про це повідомляє Суспільне із посиланням на Читомо. 23 травня росіяни вкотре обстріляли Харків та поцілили у палітурний цех друкарні "Фактор-друк". Загинуло семеро працівників підприємства, 21 людина...
Далее
23.05.2024
Співпраця United24 та Lego продовжується. Працівники української комунікаційної агенції та дизайнери данської компанії представили серію наборів Lego присвячених відомим українським пам'яткам архітект...
Далее
22.05.2024
Суспільне, посилаючись на сайт видання, повідомляє, що шведський журнал 20TAL присвятив свій новий номер українській літературі та сучасним українським письменникам. Як написано на сайті 20TAL: "№10/1...
Далее