Роман Тугашев: о поиске нового, одержимости, музыке и фестивальной культуре

Ещё на старте появления новостей о новом городском мультикультурном фестивале BELIVE и его первых хедлайнерах мы пытались встретиться с его основателем и идеологом Романом Тугашевым, чтобы разузнать подробности. Наконец-то в перерыве между подготовкой сразу к трём масштабным событиям нам удалось застать Романа за сиюминутным отдыхом и получить ответы хотя бы на половину из того вороха накопившихся за месяцы вопросов.

 

“Уличная еда”, “Белые ночи”, теперь фестиваль BELIVE, объединяет оба формата и предлагает много нового. Как Вам удаётся совмещать все эти проекты, каждый из которых достаточно затратен по времени и ресурсам?

Хочу заметить, что BELIVE не объединяет два формата. Это в целом новый рывок для Украины – фестиваль на котором есть не только музыка. А главный залог успеха – окружить себя такими же безумцами. Мы ночами создаем новые и новые предложения для посетителей, ездим открывать другие города и проводим множество тестов.  


Роман Тугашев

 

Захотелось снова создать что-то, что ранее Украина не видела. Это же наша главная фишка и идея.

 

Что послужило толчком к созданию нового фестиваля BELIVE?

Пустота. Захотелось снова создать что-то, что ранее Украина не видела. Это же наша главная фишка и идея.

 

Как Ваша семья относится к столь масштабному и мультиформатному проекту? Не пытались отговорить Вас от этой сложной затеи?

Моя семья всегда и во всем меня поддерживает. Даже в самых сложных затеях. Виктория, жена – главный источник энергии  и по совместительству мой партнер по всем бизнесам.

 

Из предварительных релизов известно, что планируется три сцены: с известными мировыми исполнителями, с украинскими командами и электроникой. Кто отвечает за составление лайн-апа и каковы критерии?

За составление лайн-апа отвечает несколько человек. Главный критерий – соответствие нашему стилю, драйв и ощущение эйфории от выступлений. Выбирая, мы всегда смотрим лайвы, чтобы понять, как артист ведет себя с публикой.

 

Сколько артистов планируется ежедневно на main stage? И когда будут озвучены следующие участники?

Каждый день 2 больших артиста. Полный лайн-ап объявим 1 июня.

 

Роман Тугашев

 

Главный критерий – соответствие нашему стилю, драйв и ощущение эйфории от выступлений.

 

Фестиваль BELIVE абсолютно новый. Насколько сложно вести переговоры с менеджерами зарубежных артистов?

Бывает совершенно по-разному. Но это не зависит от того, что фестиваль новый. Мы-то не новые, нас знают и по Белым Ночам, и по другим проектам.


Какой музыке лично Вы отдаёте предпочтение? Кто звучит в вашем плей-листе последние месяцы?

Честно? Я так захвачен BELIVE, что слушаю сейчас всех артистов из лайн-апа. Еще, конечно, нравится кого мы получили на Белые Ночи: Digitalism, Merk & Kremont и Shiba San, их тоже слушаю.


На выступления каких артистов хотели бы попасть в этом фестивальном сезоне в Украине или мире?

Duft Punk, Kendrik Lamar и многих других. Но раньше июля я точно не готов расслабляться.


Роман Тугашев

 

Мы для тех, кто проводит лето в городе и хочет, чтобы это было ярко и круто.

 

В этом году в Киеве на летний период запланировано несколько масштабных музыкальных событий. Например, UPark и ATLAS Weekend, каждый из которых проходит в течение месяца после BELIVE и периодически объявляет имена довольно ярких хэдлайнеров. Не переживаете, что это несколько размоет публику? Не все могут себе финансово позволить посетить всё и сразу.

Мы понимаем финансовые проблемы, поэтому сделали самый дешевый вход. А детям до 12 и вовсе бесплатный. Мы не соревнуемся с UPark и ATLAS Weekend, потому что мы другой фестиваль. Не музыкальный, а городской. У нас с 14:00 и до утра есть чем заняться: стендап послушать, еду вкусную покушать, фильмы посмотреть. Мы для тех, кто проводит лето в городе и хочет, чтобы это было ярко и круто.

 

Роман Тугашев
 

У нас есть чем заинтересовать людей в возрасте от 5 до 60 лет.

 

“Уличная еда” – более семейный формат, “Белые ночи” стартовали с ограничением по возрасту, ввиду идеологической “открытости и раскрепощённости”, на какую целевую аудиторию рассчитан новый проект BELIVE?

На всю. У нас есть чем заинтересовать людей в возрасте от 5 до 60 лет. Для детей – детская зона с аниматорами и городом профессий от KidsWill, для подростков зона блогинга, для молодежи музыка и так далее.


В качестве локации был выбран НСК “Олимпийский”. Стадион – несколько ограниченное пространство для всего того, что Вы запланировали в рамках фестиваля, даже не беря во внимание посетителей и отсутствие достаточного количества парковочных мест. Почему остановились именно на нём и были ли другие варианты площадки?

Идея была как раз в том, чтобы люди не тратились на транспорт. Оставили свою машину дома и спокойно добрались до фестиваля. На Олимпийском больше места чем кажется. Благодаря фестивалю мы изучили все тайные ходы и помещения и нам есть где разместиться.

 

30.09.2021
Идея основать бренд одежды пришла в голову Кате Бахирка во время путешествия к племенам Амазонки. Экзотический опыт вылился в унисекс-бренд, который с каждым сезоном расширяет границы, не боится колла...
Далее
15.07.2020
Воплощать мечты девушек в жизнь и вдохновлять их каждый день быть самыми красивыми и любимыми - наверное, так можно было бы описать миссию Аллы Барановской в этом мире. Девушка создала самый популярны...
Далее