Ушел из жизни легендарный шеф-повар Жоэль Робюшон
Легендарный французский шеф-повар, сумевший воздвигнуть всемирную империю из 39 ресторанов и клубов, стать обладателем 32 звёзд Michelin и снискать звание “Шеф-повара века” Жоэль Робюшон (Joël Robuchon) ушел из жизни в возрасте 73 лет по причине продолжительного онкологического заболевания.
Слава пришла к Робюшону в 1990 году, после публикации в знаменитом французском ресторанном гиде “Gault et Millau”, где его талант приготовления обычного картофельного пюре сравнили не с гастрономическим, но скорее с эмоциональным опытом.
Однако, своё покорение Олимпа высокой французской кухни Жоэль начинал с простого разнорабочего, далёкого от накрахмаленных скатертей, сверкающего серебра и космических цен за порцию кулинарного шедевра.
Его философией было не удивлять посетителей вычурными скульптурами на тарелке, но предоставлять им возможность взглянуть на простые, душевные блюда под другим углом: трюфельные тарты, воздушный крем из цветной капусты, лангустиновые равиоли, – приготовленное без нагромождения вкусов и ароматов, но с использованием самых качественных продуктов. В большинстве случаев при составлении блюда он руководствовался правилом “четырёх ингредиентов”, стараясь превозносить простоту и чистоту вкусового звучания каждого из них.
В возрасте 51 года он неожиданно для всего ресторанного мира объявил о желании отойти от процессов приготовления и посвятить больше времени семье и наслаждению полной жизнью, посетовав, что за 15 лет карьеры так ни разу и не поднялся на заснеженные вершины гор, хотя мечтал об этом всё время.
“Вы должны знать, когда пришло время уйти. Отличный повар должен быть в отличной форме. Кулинария – это жёсткий спорт и ты всегда должен оставаться в лучшей форме”, – поделился Жоэль Робюшон в прессе. Однако, спустя несколько лет вернулся на кухню, полный новых креативных идей, которые не смог оставить не воплощёнными.
Он всегда критиковал удушающий снобизм ресторанного бизнеса, находящегося под прессом французских рейтингов, в которых наглазированные скатерти преобладали над ценностью вкусов. В его заведениях не было дресс-кода и предварительной резервации столиков даже несмотря на постоянные километровые очереди желающих попасть к великому маэстро.
Но Робюшон был не чужд миру масс-медиа, участвуя в собственных кулинарных ТВ-шоу, издавая книги, создавая курсы и даже консультируя крупные сети супермаркетов.
Текст: Татьяна Савельева