Джек Седман и Гарри Дрейпер (Seafret): об искренности, новом альбоме и грядущем концерте в Киеве
До выступления романтичных брит-поп и инди-рокеров Seafret в столичном клубе ATLAS остаются считаные дни, но нам несказанно повезло отвлечь ребят – Джека Седмана (Jack Sedman) и Гарри Дрейпера (Harry Draper) от европейского тура в поддержку нового мини-альбома “Monsters” и задать им несколько вопросов, пропитываясь их непринужденностью и интеллигентностью, – качествами, которые в современном шоу-бизнесе практически атрофировались, уступив место дерзости и эпатажу.
Мы знаем, что вы встретились во время выступления на так называемом “открытом микрофоне” в вашем родном городе в 2011 году. Помните ли вы с какими номерами выступали?
Гарри: Конечно, помним! Я играл на банджо с группой моего отца, настоящими виртуозами своего дела. Мне кажется, песня называлась “Rolling in my sweet baby’s arms”. Я вырос на песнях, как эта и они до сих пор для меня много значат, когда я слышу их, то проникаюсь ностальгией.
Джек же выступал впервые перед аудиторией. Он исполнял кавер на трек “Hurt” Джонни Кэша. Я даже никогда не думал, что он умеет петь, пока не услышал его в тот вечер. Он взорвал мне мозг и я уже тогда понял, что нам просто жизненно необходимо создавать что-то вместе!
Ты можешь создавать лучшие треки в мире, но если в них нет правды, это по-любому проявится во время живых выступлений.
Было ли вам легко работать друг с другом со старта или у вас всегда были похожие взгляды на музыку?
Мы законнектились со старта. На следующей неделе после “открытого микрофона” Джек пришел ко мне и мы записали версию на “walking man” Steve. Нам так понравился результат, что уже на следующий вечер мы собрались снова, чтобы записать что-то ещё. У нас до тех пор не было опыта написания песен, но у меня было множество гитарных партий, которые Джек моментально подхватывал. Он пропал на несколько дней, но затем вернулся с лирикой к ним. Кажется, нам всегда было легко работать вместе.
Что вдохновляет вас на создание новых треков?
Джек: Нас вдохновляет всё вокруг. Думаю, что большим толчком для создания первого альбома был переезд из родного города в Лондон. Мысли о семье, любимых и друзьях. У нас никогда не было возможности что-то записать и тут же исполнить это перед публикой, потому как мы не до конца были уверены в себе.
Ты можешь создавать лучшие треки в мире, но если в них нет правды, это по-любому проявится во время живых выступлений и мы всегда верили в это. Поэтому мы пишем только то, через что прошли сами и что непосредственно относится к нам.
Мы до сих пор удивляемся, что популярность альбома растёт, привлекая с каждым днём всё большее количество людей по всему миру.
Какие музыканты и исполнители повлияли на ваш музыкальный стиль?
Гарри: Сперва, когда мы только начали творить вместе у каждого из нас был огромный багаж музыки, которую мы слышали ранее. Мы провели часы если не дни, знакомя друг друга со своими любимыми треками и командами, находя то, что воодушевляет нас обоих.
Джон Мартин оказал огромное влияние на меня, как виртуозный гитарист. Я услышал его песню “May You Never”, когда мне было 14 и в ту же секунду понял, что хочу играть как он.
Джек слушал разные стили, но мне больше пришлись по душе его собрание Боба Дилана и Тома Уэйтса, которые сами по себе гении лирики.
Ваш дебютный альбом “Tell Me It's Real” достиг 59-й ступеньки в британском музыкальном чарте. Что вы ощутили в тот момент? Пришло ли понимание успеха?
Джек: Это было невероятное чувство. Мы до сих пор удивляемся, что популярность альбома растёт, привлекая с каждым днём всё большее количество людей по всему миру. Это ощущение дало нам невероятный толчок, зарядив нас драйвом на создание новой пластинки.
Недавно вы представили свой новый EP “Monsters”, который также полон светлой меланхолии и глубочайших личных переживаний. Какие эмоции овладевали вами во время написания этого альбома?
Джек: Новый мини-диск несколько оптимистичнее первого альбома. Мы знаем как сильно всем понравился наш дебютник и решили создать EP, который сохранил бы стилистику и ощущения, но добавил интенсивности в живые выступления.
Новую музыку мы писали в Шотландии, специально высвободив себя из зоны комфорта. Это возымело невероятный эффект и оказало влияние на звучание новых композиций.
Мы всегда будем создавать искреннюю музыку, но смена окружения даёт нам возможность создавать что-то новое и свежее.
Ты никогда не знаешь, что может произойти дальше, но если ты ловишь кайф от того, чем занимаешься, то это двойная победа.
Вы стали востребованными музыкантами, выступления которых с нетерпением ждут во всех уголках мира. Ощущаете ли вы некое давление или ответственность перед публикой?
Гарри: Я думаю, из-за того, что мы создаём музыку, в которой изначально честны перед собой и аудиторией, мы чувствуем себя весьма комфортно и воодушевлённо во время выступлений. Конечно, всегда имеется некий элемент давления и переживаний, но это как раз то, что нам нравится в живых выступлениях. Можно сказать, что вся работа, которая происходит в студии, подводит нас к желанной возможности представить её на сцене.
Есть ли у вас совет молодым музыкантам, которые всё ещё находятся в ожидании своего “звёздного часа”?
Гарри: Продолжать. Продолжать быть честным с собой и просто получать удовольствие от музыки. Ты никогда не знаешь, что может произойти дальше, но если ты ловишь кайф от того, чем занимаешься, то это двойная победа.