Майкл Прадо : “Когда у тебя вдохновляющая цель – нет ничего невозможного!”
Перед своим выступлением в киевском клубе Buddha-Bar Kiev любимый саунд-продюсер одиозного fashion-дизайнера Филиппа Плейна (Philipp Plein), один из лучших hause-диджеев севременности Майкл Прадо (Michael Prado) встретился с нами для душевной беседы о преимуществах и недостатках жизни космополита, о мечтах и их воплощении, о Боге, музыке и киевских девушках.
Когда Вы начали свою музыкальную карьеру? Как это было? Помните ли Вы свой первый dj-сет? Где и когда он состоялся?
Мой первый dj-сет состоялся 7 лет назад в канун моего дня рождения. Я организовывал вечернику и, учитывая тот факт, что желание быть диджеем не покидало меня до этого в течение нескольких лет, я таки решился встать за пульт. Конечно, это произошло не с бухты-барахты. Я долгое время готовился, смотрел различные видео-туториалы в интернете (благо в YouTube сейчас можно найти всё что угодно), пробовал свои силы в виртуальных микстейп-симуляторах.
В результате я вышел, отыграл – это было изумительно и, главное – всем понравилось. Друзья, гости вечеринки стали говорить обо мне своим знакомым и знакомым знакомых и меня стали приглашать выступать в клубах.
Для меня музыка – это не то, что можно загнать в какие-то рамки.
Что или кто вдохновляет Вас в музыке?
Для меня главным вдохновением в музыке являются эмоции, которые она может дать тебе. Например, когда тебе грустно и ты включаешь радостную, весёлую музыку, ты автоматически заряжаешься её энергетикой и настроение сразу улучшается, когда ты влюблён и слышишь романтический трек, то на глаза сразу наворачиваются слёзы. И в моей экстраординарной жизни, я стараюсь жить именно эмоциями. Чувствовать, пропускать через себя каждый момент, каждое новое знакомство.
Какие стили музыки Вам нравятся, кроме house?
Для меня музыка – это не то, что можно загнать в какие-то рамки. Я слушаю любую музыку. Однако, для себя я остановился на house направлении, потому что мне кажется, что оно наиболее живое, восприимчивое, эмоциональное. Со всей его лёгкостью, солнечностью, клавишными переборами и прочим, ты можешь создать любой трек, передать любое настроение. Или, взять, например, Reggaeton или техно-, электро-диджеев. У них у всех одинаковый бит, одинаковое звучание… Невозможно отличить один трек от другого, равно как и их создателей. Это попросту неинтересно. Чушь какая-то. (смеётся)
Неважно насколько велика твоя мечта, если ты веришь в неё, то она обязательно сбудется.
Во что Вы верите? В жизни, в работе, в музыке?
Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что в Бога. А ещё в то, что неважно насколько велика твоя мечта, если ты веришь в неё, то она обязательно сбудется. У неё просто нет другого выхода. И моя жизнь этому полнейшее подтверждение. Когда я решил стать диджеем, притом house-диджеем всё, с чем и с кем я первоначально столкнулся было негативом. Никто не мог понять, как парень из Бразилии, живущий в Милане может играть house. В Бразилии не было как таковой культуры электронной музыки, это положение вещей только сейчас начинает потихоньку меняться. Румба, самба, карнавалы – вот, привычные для бразильцев мотивы, но никак не house. И мне пришлось в полном смысле слова ломать этот стереотип, пробивать стены недоверия и предубеждённости своим терпением и желанием во что бы то ни стало добиться своего.
Вот Вы обмолвились, что только за последний год побывали в 60-ти странах мира. Есть ли у Вас любимые места, в которые хочется возвращаться снова и снова?
Мне сложно выбирать, потому что практически в каждом месте у меня уже сложилась своя маленькая семья: мои друзья, хорошие знакомые – люди, к которым хочется возвращаться, и которые ждут меня. Каждый раз, когда я приезжаю в новый город или место, я мысленно говорю себе: “Ну, это только на один раз”. Но потом я общаюсь, знакомлюсь, завожу друзей и спустя уже несколько месяцев они звонят и просят приехать снова, потому что уже скучают.
Нестандартный опыт я получил в Индии, в Нью-Дели. Может быть от того, что там все такие религиозные, и мне это тоже близко по духу. Когда я гулял по храмам – это было просто магически, я одновременно ощущал и умиротворение и невероятный эмоциональный подъём. Очень вдохновляющее место!
Кстати, один из моих друзей, с которым мы очень часто записываемся вместе – кришнаит. И каждый раз, когда он делится со мной их традиционной музыкой, она становится для меня целым кладезем референсов по звучанию. Потому что эта музыка непросто звучит как фон, она затрагивает глубинные ноты души и выносит на поверхность твои собственные эмоции, которые потом можно передать в новых треках.
Мне всё нравится в Киеве – вкусная кухня, невероятно красивые девчонки, мои друзья.
Мы знаем, что этот визит в Киев далеко не первый. Появились ли у Вас здесь свои любимые места?
На самом деле, я не привязываюсь к местам. Я люблю людей. Вот, например, мне безумно нравится бывать в этом бутике Phillip Plein. Потому что тут работают такие прекрасные люди, все без исключения очень позитивные, очень жизнерадостные, светлые. И тут я чувствую себя как дома. Ещё вчера я бродил с грузом усталости от прошлых сетов, от перелётов, но стоило мне переступить этот порог и я сразу чувствую, как силы возвращаются. Поэтому с уверенностью могу сказать, что мне всё нравится в Киеве – вкусная кухня, невероятно красивые девчонки (смеётся), мои друзья.
Если бы Вы были супергероем, какими способностями Вам хотелось бы обладать?
Если бы я был супергероем, то я хотел бы обладать магической силой дать еду и воду всем жителям планеты. Чтобы больше никто в этом не нуждался. Да, можно, конечно, мечтать о телепортации, чтобы всегда оказываться там, где хочешь или в одно мгновение транспортировать всех своих друзей со всего света к себе на вечеринку. Но это итак возможно. Достаточно просто купить всем билет на самолёт. Да, это не будет молниеносно, но суть то не в скорости, а в результате – во встрече с близкими друзьями. Но нет сил смотреть, что в XXI веке со всеми его технологиями и возможностями кто-то ещё может умирать от голода и жажды… И если у меня есть возможность помочь, я обязательно сделаю это. Потому что у жизни должен быть смысл. В чём прелесть жить только для себя?
Нет сил смотреть, что в XXI веке со всеми его технологиями и возможностями кто-то ещё может умирать от голода и жажды…
С какими исполнителями или группами Вы хотели бы сделать коллаборацию?
Ох, таких очень и очень много. Я восхищаюсь творчеством многих, однако, после того как я стал работать с Phillip Plein, то в силу стилистики бренда я начал слушать очень много хип-хоп музыки и просто таки влюбился в вокал Риты Ора (Rita Ora). Кроме того, каждая её композиция имеет свою историю, сама Рита имеет свою историю – всё, о чём она пишет и поёт возникло не на пустом месте, всё пережито на собственном опыте и это оставляет глубокие впечатления. Поэтому коллаборация с ней уже давно крутится в моих мыслях.
Если же говорить о диджеях, то – это Dj Uno. Он пишет в совершенно другой стилистике, но то что он делает, трогает меня до глубины души. Я уверен, что уже очень скоро он станет суперзвездой на музыкальном небосклоне. Даже такой известный уже диджей, как Kygo порой наследует его звучание.
Мы дружим с Uno давно и я не раз видел, как он создаёт музыку и это процесс, который невозможно описать словами. Он может не владеть техникой или не знать досконально правильность всех процессов, но он может просто включить фортепиано в самое неожиданное место трека и оно зазвучит так, что мурашки побегут по коже. За час он может создать истинный шедевр. Он очень меня вдохновляет!
Вы являетесь официальным саунд-продюсером всех fashion-показов Phillip Plein на протяжении вот уже 5 лет. Насколько сложно создавать музыку для индустрии моды? Есть ли разница между музыкой для fashion-шоу и для обычной вечеринки?
Это совершенно два разных направления. В создании и подборе музыки для fashion-бренда, ты в первую очередь отталкиваешься от стиля и философии этой марки, лишь вскользь добавляя своё звучание. Вот мы сейчас сидим в бутике и то, что звучит на фоне – это полностью моя работа. И так для всех бутиков бренда в мире. Ещё необходимо учитывать географию, особенности культуры и традиций той страны, где бутик находится. В Китае и Корее больше любят хип-хоп, в Европе – электронику и поп-музыку.
Однако, несмотря на совершенно разный опыт, мне нравится работать с Phillip Plein. Он молодой дизайнер, не сидит на месте, любит вечеринки. Он сам по себе яркий, со своей собственной историей, которая мне очень импонирует. Я всегда с радостью создаю музыку и компиляции для него, его показов и бутиков.
Хватит качать музыку бесплатно! Даже если ты начинающий диджей найди в себе силы поступать честно по отношению к твоим будущим коллегам.
Что Вы можете пожелать диджеям, которые только начали свою музыкальную карьеру? Каковы основные правила успеха?
Я могу закатить лекцию на полчаса, а то и больше. Например, в моё время все мои друзья хотели быть футболистами, сейчас же все хотят стать диджеями. И на мой взгляд, любой может стать диджеем: модель, фотограф, офисный менеджер, редактор журнала (смеётся). Но смысл в том, что если ты решил стать кем-то, то будь им на все 100%. Ничто не приходит само собой. Необходимо тяжело и много работать, чтобы добиться результата. Заниматься самообучением или пойти в школу, закупить необходимое оборудование и тренироваться сутки напролёт. Это отнимет всё время и все сбережения, но только так это принесёт свои плоды.
И да, хватит качать музыку бесплатно! (смеётся) Даже если ты начинающий диджей найди в себе силы поступать честно по отношению к твоим будущим коллегам. Мы тратим время, силы, деньги на студию, звукорежиссёров, продюсеров, вокалистов и наши знания, чтобы написать что-то, на чём ты потом заработаешь свои первые гонорары за сеты. Где справедливость? То есть, что я хочу всем этим сказать: если ты хочешь хорошего результата – инвестируй в него.
В своё время я поступил так. Мой первый сет, который я дал за пределами Милана был спустя год моей диджейской карьеры и состоялся в Гонконге. Мало кто знает предысторию этого путешествия. Но я выбрал клуб, позвонил в него, сказал, что я диджей из Милана, на хорошем счету у локальных клубов и еду в отпуск в Китай, поэтому могу поиграть у них. Никакого отпуска и в помине не было. Я собрал все свои деньги и потратил их на перелёт туда-обратно, потому что гонорара за моё там выступление тоже не было, –мне просто разрешили поиграть часик-другой. Я прилетел, выступил и им понравилось. Буквально через пару месяцев они пригласили меня снова, но уже, конечно, за полный райдер. Сейчас я летаю туда как минимум дважды в год и с каждым разом мой гонорар только увеличивается, потому что и я не стою на месте. Я развиваюсь, приобретаю большую популярность. Но всё это не приходит просто так, по щелчку пальцами – необходимо много работать и разумно вкладывать деньги. Если бы я тогда просто спустил весь свой заработок на одежду, клубы и девочек, я бы не попал в Гонконг, не сидел бы сейчас тут в Киеве, и не летел бы после него в мировой тур, который уже полностью расписан.
Не бойтесь выбирать большую мечту. Чем больше – тем интереснее её исполнять!